Виды и техники мультипликации
При современном уровне развития технологий заняться созданием мультфильмов может практически любой желающий. Для этого необходимо иметь под рукой устройство, поддерживающее определённые программы, и выбрать технику производства анимационного фильма.
Расскажем, какие виды и техники мультипликации сейчас доступны, какие у них преимущества, и какую пользу можно извлечь, занимаясь созданием таких проектов.
9 способов создать мультипликационный фильм:
Ранее, чтобы создать такой анимационный фильм, персонажей, а также всю окружающую их обстановку рисовали от руки. Процесс был достаточно продолжительным и трудоёмким, поскольку для создания фигурки в движении в течение только одной секунды требуется 24 кадра.
Сейчас, с возможностью рисовать при помощи компьютерных программ, классическая техника стала проще и не такой затратной по времени. Но остаются мастера, предпочитающие продолжать работу с рисованием такого рода проектов от руки.
Глиняная или пластилиновая анимация
Советская мультипликация широко использовала и пластилиновую технику. А объединили мы глиняную и пластилиновую потому, что работают они по схожему принципу: из пластичного материала вылепляются фигурки, а также, возможно, элементы среды, в которой происходит действие. Далее фигуркам меняют положения, меняют их расположение в пространстве и выполняют покадровую съёмку.
3D-анимация – техника, при помощи которой стала создаваться более современная мультипликация
Этот вид анимации используют также для съёмок рекламных роликов и даже полноценных фильмов. И для него точно понадобится компьютер со специальной программой. С помощью ПО создаётся 3D-модели героев и пространства. Далее аниматор задаёт параметры позиций моделей, на основании чего программа сама воспроизведёт движение.
Современные профессиональные аниматоры в работе с 3D-графикой часто применяют метод захвата движения. На актёра крепят специальные датчики и дают задания выполнить определённые действия, записывая это на видео. Далее это видео совмещают с 3D-моделью соответствующего персонажа. Таким образом авторы добиваются максимальной реалистичности движения экранного героя.
Анимация «с бумажками» или техника перекладки
Всё, что нужно для съёмки этого проекта вырезается на бумаге, а затем разрезается на более мелкие фрагменты. Далее осуществляется покадровая съёмка с движением этих мелких фрагментов.
Кукольная техника или стоп-моушен
Для съёмок потребуются куклы и другие объекты, необходимые для построения сценарного плана. Эффект анимации достигается за счёт покадровой съёмки изменённых фигурок.
Песочная анимация
Принцип в этом случае тот же, что и в двух предыдущих видах. Только для организации картинки и действия используют песок.
Создание действия на белой доске
Как считают специалисты, эта техника идеально подходит, например, для съёмки обучающих или так называемых объясняющих роликов. Принцип этого вида заключается в том, что картина создаётся на фоне белой доски, схематично, с использованием минимального количества цветов. Отличительная особенность техники – присутствие в кадре руки со стилусом, из-под которого и выходит необходимое для показа изображение.
Ротоскопирование
Техника, появившаяся достаточно давно, ещё на заре развития кинематографии. Её суть в том, что фото объектов и героев делается заранее, а после художник кадр за кадром отрисовывает их по контуру на плёнку. Ранее это делали с помощью специального прибора – ротоскопа. А сейчас его заменяют компьютерные программы.
Анимация механизмов
По принципу действия способ схож с кукольным. Только в данном случае вместо куколок и фигурок используют различные механические изделия и роботов, с их помощью проводят съёмку кадров, которые потом объединяют в анимационный фильм.
Живая живопись
Есть несколько вариантов реализации методики. Первый – во время написания художником картины время от времени он сам или фотограф фиксирует этапы работы, что после склеивается в единый фильм. Второй вариант – запись всего процесса создания картины и обработка происходит с помощью специальной программы. Третий вид техники – покадровая съёмка работы художника осуществляется по заранее написанному сценарию. Затем получившиеся фрагменты в единый анимационный проект.
Стоит отметить, что простейшую 3D-анимацию может освоить и ребёнок. А другие виды – кукольную, песочную, рисованную, пластилиновую – вполне можно превратить в игру детей друг с другом с небольшой помощью взрослого или даже без его участия. Такие занятия благоприятно скажутся на развитии ребёнка и, возможно, дадут идею для выбора дальнейшего обучения и будущей профессии.